Cамые дорогие автомобильные марки 23/05/2014

Изображение: 

Самым дорогим автомобильным брендом в мире вновь признана Toyota. По версии агентства Millward Brown Optimor, опубликовавшего ежегодный рейтинг BrandZ, стоимость японской марки оценивается в 29,598 млрд долларов. По сравнению с прошлым годом Toyota прибавила к этому показателю 6 млрд долларов (+21%). В целом за последние девять лет (ранее рейтинг BrandZ не составлялся) Toyota семь раз занимала первую строку в списке самых дорогих автомобильных марок. Всего же в список Топ-100 самых дорогих брендов, как и в прошлом году, вошло 6 марок, принадлежащих автопроизводителям: следом за Toyota идут BMW, Mercedes-Benz, Honda, Ford и Nissan. Четыре верхние строчки рейтинга занимают те же бренды, что и в прошлом году. Ford, стоимость которого подпрыгнула за год на 56%, вошел в Топ-100 впервые и сразу же стал замыкающим первой пятерки автомобильных марок.

Если же рассмотреть и те автомобильные бренды, которые не вошли в список BrandZ Top 100, то в десятке лидирующих по стоимости марок окажутся также Volkswagen ($8,4 млрд), Audi ($7,1 млрд), Chevrolet ($4,9 млрд) и Hyundai ($4,6 млрд). Из десяти наиболее дорогих брендов за год стоимость упала только у Volkswagen. При оценке стоимости брендов эксперты Millward Brown Optimo исходят из экономических показателей, а также учитывают мнение покупателей, в том числе потенциальных. Что касается Volkswagen, то бренд получил более низкие оценки в Китае, к тому же в апреле нынешнего года автомобилей под этой маркой было продано на 10% меньше, чем в том же месяце 2013-го. В прошлом году немецкая марка входила в Топ-100, правда, была в этом списке замыкающей.

Самой дорогой из всех марок в мире стала Google, сместившая с первого места прошлогоднего лидера Apple. Стоимость бренда Google за год увеличилась на 40% до 158,8 млрд долларов. Показатель Apple, напротив, снизился на 20% до 147,9 млрд долларов.