Президент утвердил «утилизационный сбор»: 3000-5000 для частных лиц, и очень много для фирм 09/08/2012

Изображение: 

 

 

С 1 сентября 2012 года за каждую новую или подержанную иномарку, ввозимую в Россию или произведенную на ее территории, импортеры и физические лица будут платить экологический утилизационный сбор.Отечественные компании-производители "живыми деньгами" сбор платить не будут, но должны гарантировать безопасную утилизацию отработавших свой век авто.

Президент страны подписал Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Текст нового закона опубликован на официальном сайте Кремля. Речь идет об автомобилях, впервые выпускаемых в обращение на территории РФ. По новому закону устанавливается запрет на регистрацию и выдачу паспортов транспортных средств без штампа от производителей или поставщиков о гарантиях утилизации.

В течение месяца правительство должно утвердить размеры сбора для разных категорий транспортных средств, к которым относятся легковые, грузовые машины, автобусы. А также порядок его уплаты, включая возврат уплаченных по ошибке сумм.

Проект постановления с базовыми ставками и коэффициентами (зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля старше трех лет) и с формулой расчета сборов Минпромторг уже подготовил.Документ сейчас находится в федеральных ведомствах, в том числе, в Федеральной таможенной службе и Минфине.

Cтоимость новых автомобилей для покупателей практически не изменится. Для физических лиц новые машины, если вы ввозите их самостоятельно, подорожают примерно на 3 тысячи рублей. Подержанные - на 5 тысяч рублей.

При этом минимальная цена сбора для новых автомобилей с объемом двигателя не более 2 литров и подержанных электромобилей - 26,8 тысячи рублей.

Максимальная ставка для аналогичных новых машин - 110 тысяч рублей, для подержанных - 165,2 тысячи рублей. Но одновременно в связи с вступлением России в ВТО на 5 процентов (с 30 до 25 процентов) при ввозе снижаются таможенные пошлины на иномарки.

Освободены от сбора четыре категории автомобилей. Те, которые ввозятся физическими лицами - переселенцами, беженцами или вынужденными переселенцами в качестве личного имущества. А также машины консулов и дипломатов, членов их семей, сотрудников дипредставительств или консульских учреждений и международных организаций.

Кроме того, без уплаты в Россию смогут попасть раритетные автомобили старше 30 лет. И машины с территории государств-членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).

Целевые средства, полученные за счет утилизационных сборов, будут зачисляться в федеральный бюджет на специально "окрашенные" счета Казначейства. И пойдут на создание системы утилизации.